20.03.2021
Учитель начальных классов Кадиева Исманат Мурадовна провела в своем классе мероприятие "Прощай азбука" . Мероприятие прошло на высоком уровне. Учащиеся читали стихи, пели песни, танцевали, сыграли в сценке. Получили памятные подарки.
Праздник "Прощание с букварем"
Класс: 1 «а» учитель: Кадиева
И.М.
Цели:
1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу
«По дороге к Букварю»;
2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
3. создавать условия для формирования доверительных отношений
между родителями, учителями и детьми;
4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Оборудование: класс украшен шарами, плакатами.
Ход
праздника
1.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс
2.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
3.
Самый трудный 1 –
й класс.
Всех
труднее первый класс!
Потому
что в первый раз
Мы
попали в 1- й класс!
4.
Мы помним тот
звонок весёлый
Что
прозвенел нам в первый раз,
Когда
вошли с друзьями в школу
В
свой самый лучший первый класс!
Под песню
«Первоклашка» дети входят в класс.
Учитель.
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием «Букварь».
Только вход лишь тем открыт ,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!
- Кто из вас хочет учиться?
Дети. Мы хотим.
Учитель: Праздник у нас необычный — единственный,
который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной
книге — Букварю. Букварю — более 400 лет. Это самая старая книга
во всём мире. И много лет учит она читать детей. И наших детей
Букварь научил читать. Дадим слово уже всем читающим первоклассникам.
Ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с
задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик: Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать, Как
здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться, Как
держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
Учитель:
Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
В 1В к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
ПЕСНЯ
«ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга»)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
Учитель.
— Вот я вам хочу вопросики задать,
ох и трудные, наверное не отгадаете. В каждом двустишье допущена
ошибка. Найдите её и исправьте.
Ехал дядя без жилета
(билета)
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел
ураган,
Остался на пальме последний баран (банан)
У вратаря большой улов
Влетело в сетку пять волов. (голов)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт огромный лук (жук)
С длинными усами.
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол (кол)
Учитель:
Вы в школе уж год как отучились,
Вы многое успели и многое узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!
Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного
события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.
- Как она называется?
Дети. Букварь!
Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с
«Букварем». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки,
знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33
букв которые могут составить сотни тысяч слов.
Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Дети:
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Букв
сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Пусть
зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Настене
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Букваря!
Я с этой книжкой первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Долго Ольга Николаевна
Нас писать учила ровно.
И примерно через месяц
Написал я слово « кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Учитель.
Что мы все об уроках и об уроках?
Школа -
это не только уроки, но и любимые перемены.
Перемена!
Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Владик, Никита ,
Денис
Всю перемену
ныряли в бассейне?
Или на них
несчасных пахали?
Или в пасть
крокодила попали?
Все дети: Нет! В перемену
они отдыхали!!!
Сценка «Два
приятеля»
Как – то раз мы с другом лучшим
Так устали -
нету сил:
В перемене в малой куче
Я приятеля месил.
На уроке мы уснули.
Парта мягче чем кровать
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И не вникнув в сущность дела,
Сразу папе позвонил.
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет.
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и
на парте,
У соседа на спине.
Сабли, бой морской, гитару,
Волка, семерых козлят,
Рыцарей из фильмов старых
Мы рисуем все подряд.
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной,
Скоро всем конец мученьям!
Мама ! Я хочу домой!
Учитель:
Май месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Букварем проститься!
Песня «Прощай, Букварь»
Учитель:
Молодцы ребята, поете вы хорошо.
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас
проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать
вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои
друзья!»
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Телеграммы
Учитель:
К нам пришли телеграммы, а вот от кого они? (зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они).
Поздравляю всех с Днем
Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК Я от
дедушки ушел Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Хочу к вам на праздник ТЧК
(Колобок).
Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Приехать не
могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
(Золушка).
-Откуда все эти герои, которые вас поздравляют с праздником? (Из
сказки)
Сначала сказки рассказывают
взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда.
Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста.
Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги.
Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать
книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари»
одни из самых древних книг на земле.
- А сейчас для вас, уважаемые гости, частушки
в исполнении детей.
Дети
поют частушки.
Мы, ребята-семилетки,
Мы в
своей любимой школе
Очень
весело живем.
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в
нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.
К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Мы простимся с Букварем
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Форма
новая надета,
Белая
рубашечка.
Полюбуйтесь на меня –
Какой
я первоклашечка.
На
уроках мы сидим,
Не
поем и не шумим.
Слушаем,
стараемся,
Знаний
набираемся.
На
уроках физкультуры
Очень
все стараются.
Приседанья,
отжиманья
Классно
получаются.
Все
науки одолеем, Все
у нас получится.
Потому
что наши мамы
С
нами тоже учатся.
Мы
ребята-семилетки –
Любим
бегать и играть.
А
учиться обещаем
На
«четыре» и на «пять»!
Почему
мы здесь все пляшем?
Почему
мы здесь поем?
Потому что расстаемся
С
дорогим нам букварем.
Мы
частушки вам пропели,
Ух
как мы старалися!
А
довольны ли вы, гости,
Пением
осталися?
Учитель . Молодцы! Поете вы хорошо! А вот знаете ли вы, сколько
в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?
Дети:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет -
Звук получается гласный.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Загадки:
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (ручка)
4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный
звонок)
Новый
дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски
и кисточка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)
Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем
играть.
Игра «Подскажи
словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Малыши
в лесок пошли,
Много
веток принесли.
Молодцы!
Они хотят
Накормить
своих ко... (злят).
Я
осла узнаю сам
По его большим у... (шам).
Вез
водитель в магазин
Много
метел и корзин.
Как
приятно было Зине
Вместе
с ним сидеть в ка... (бине).
Филипок
за окуньком
В
речку лезет босиком. Очень
хочет Филиппок
Окунька
зажать в са... (чок).
Из
карманов у Аркашки Вечно
сыплются бу... (мажки).
За
окном шумит буран,
За
стеной поет ба... (ян).
Учитель: Наши дети не только в школе учились, но и веселились.
Особенно они любят перемены! Послушайте песню об их подвигах.
(Поют на мотив песни «Кабы не было зимы»
(муз. Е. Крылатова, сл. Ю.
Энтина).) мальчики поют
Кабы
не было звонков,
Мы б
беды не знали,
В коридоре со всех ног
Весело
б гоняли. (2 раза.)
Мы,
ребята, молодцы –
Научить
вас можем,
Как
разбить, помять цветы
И подраться тоже. (2 раза.)
Кабы
не было бы нас,
В
этом нет секрета, -
От
тоски б завял весь класс,
Всем понятно это! (2 раза.)
Игра «Сколько
слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка,
пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут
цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Учитель. Ух, какие умные тут дети! Сказку вы читаете. А
названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель. Вы не только умеете отгадывать названия сказок, но
надеюсь и их героев. «Узнай сказочного героя»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
Не простой , а умный кот-
Удивляется народ.
В шпорах и на каблуках.
Это был … ( кот в сапогах)
Кукла с синими кудрями.
Ну-ка отгадайте сами.
Не Ирина, не рябина.
Имя у неё .. ( Мальвина)
Как звали веселого, толстого
человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья»? ( Карлсон)
Кто поступал мудро- ходил в
гости по утрам со своим другом Пятачком?
( Винни-Пух)
Как звали маленького
деревянного человечка, который не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за
несколько золотых монет? ( Буратино)
Не
лежалось на окошке –
Покатился
по дорожке. («Колобок».)
А
дорога далека,
А
корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть
бы пирожок. («Маша и медведь».)
Колотил
да колотил
По
тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить
букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
(ДРУЖБА)
Песенка на мелодию «Наш сосед» (девочки поют)
Э.Пьехи.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите как дошли.
Мы за этот год учебы
Стали старше и умней
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
Ученики:
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового
чтения
Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! Вручение ……
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по
стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап,
бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель:
Если вам взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку книжка.
Ребята, пусть на память об этом
празднике у вас в домашних библиотеках
появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
(Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги
надпись) Вручение
книг
Я надеюсь с книжками вы будете обращаться
бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:
Ученики
Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Я сама прошью её, подклею.
Книгу вылечу сама.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встр
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2021
Дата обновления: 20.03.2021
Дата публикации: 20.03.2021