Отчет о самообследовании за 2021-2022 учебный год

Отчет о результатах самообследования
ГКОУ РД «Самилахская СОШ Хунзахского района»
за 2021-2022 учебный год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации

ГКОУ РД «Самилахская СОШ Хунзахского района»
Мадина Магомедовна Алиева
368083 Кумторкалинский район п/о Аджидада с.Самилах
8 (928)5790829
samilakhskaya@mail.ru
Министерство образования и науки РД
1.09.1961г.
№0001168 05Л01
0П 0171124 №5208 от 30 марта 2012

ГКОУ РД «Самилахская СОШ» основана в 1961 году. Здание школы- сборно- щитовое.
Общая площадь здания составляет 1045 кв.м.
Земельный участок составляет 1 га. На участке расположена спортивная площадка.
II. Система управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на
принципах единоначалия и самоуправления. Сложившаяся в школе система управления
позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития учреждения.
Директор

Общее собрание
работников Школы
Педагогический
совет ГКОУ

Осуществляет общее руководство деятельностью школы; представляет
интересы школы, утверждает штатное расписание, внутренние
документы, регламентирующие деятельность школы, подписывает план
финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую отчетность,
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками школы.
Принимает решение о необходимости заключения коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка по представлению
директора школы, контролирует их выполнение; решает другие
вопросы текущей деятельности школы.
Осуществляет обсуждение и утверждение принимаемых
образовательных программ, планов работы школы; рассматривает и
принимает Положения, правила, регламентирующие образовательную
деятельность школы; заслушивает информацию и отчеты
педагогических работников школы, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе
сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима,
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросов
образовательной деятельности школы; принимает решение о
проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о
допуске обучающихся к итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, о
переводе обучающихся в следующий класс или о повторном курсе
обучения, о награждении обучающихся переводных классов

похвальными листами; принимает решение о выдаче аттестатов об
основном общем образовании, о среднем общем образовании
выпускникам школы, о награждении выпускников медалью «3а особые
успехи в учении»; принимает решение о представлении к награждению
педагогических работников школы; организует работу по повышению
квалификации педагогических работников и развитию их творческих
инициатив.
Управляющий Совет Рассматривает вопросы по организации и улучшению условий труда
ГКОУ
педагогических и других работников ГКОУ; совершенствованию
материально-технической базы ГКОУ; организации конкурсов,
соревнований и других массовых мероприятий.
Методический совет Способствует педагогической инициативе и осуществляет дальнейшее
управление по развитию инициативы; определяет общие принципы,
направления, стратегии и перспективы методической работы в школе;
разрабатывает рекомендации по стратегии развития методической
деятельности в школе; определяет содержание, формы и методы
повышения квалификации педагогических кадров; осуществляет
планирование, организацию методической службы, анализ и оценку ее
результатов; координирует деятельность методических объединений;
проводит анализ инноваций, представляемых руководителями
методических объединений, организует их внедрение, контроль
результатов; организует работу по развитию профессионального
мастерства педагогов, пропаганды актуального педагогического опыта.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями), с учетом
требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, СОО среднего общего образования, а также
федерального базисного учебного плана, основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы всех ступеней образования, годовой календарный график,
расписание занятий.
В 2021-2022 учебном году школой реализуются федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования на уровне начального общего образования
(в 1-4 классах) и основного общего образования (в 5-9 классах) и среднего общего образования
(в 10-11 классах).
Учебный план ГКОУ предусматривает возможность введения учебных курсов,
обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.
Каждая из
образовательных областей наполнена предметами, рекомендованными примерными
недельными учебными планами образовательных организаций, реализующих основные
образовательные программы начального, основного, среднего общего образования,
расположенных на территории Республики Дагестан, на 2021-2022 учебный год.
Недельный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5- летний
нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования,
10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса- 33 недели; 2-4 – 34

учебные недели; 5-9, 10-11- 34 учебные недели.
Для всех учащихся школы решением педагогического совета школы определен 6тидневный режим работы. Для учащихся 1 класса- 5-тидневный, используется "ступенчатый"
режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45
минут каждый), во 2-11 классах продолжительность урока 45 минут. Занятия проходят в
первую смену
В 2021-2022 учебном году в 1- 11 классах продолжается реализация ФГОС.
За счет часов компонента образовательного учреждения в учебный план введены
дополнительные часы для изучения на расширенном уровне следующих предметов: физики,
математики, обществознания, биологии и русского языка.
Освоение образовательных программ заканчивается обязательной аттестацией
обучающихся. Для обучающихся 2-8,10 классов освоение образовательной программы
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся по 3 предметам учебного плана.
Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2017-2020 годы
№п/п
1

2

3

4

Параметры статистики
Количество детей, обучающихся на
конец учебного года
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
- в основной школе
- в средней школе

2019-2020
195

2020-2021
194

2021-2022
198

80
101
14

80
97
17

82
100
16

-

-

-

-

2
1

-

-

2
2

0
2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом растет количество обучающихся
школы.

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» за 2021-2022 учебный год
Всего
Классы обучся

2а
2б

16
12

Из них
успевают

Окончили
год
«4»
и
%
«5»

Окончили
год

Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них н/а

«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

16

100

9

56

3

19

0

0

0

0

0

0

12

100

6

50

1

9

0

0

0

0

0

0

3
4а

15

15

100

4

27

-

-

0

0

0

0

0

0

11

11

100

1

9

-

-

0

0

0

0

0

0

4б

16

16

100

5

31

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

70

70

100

25

173

4

28

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022-м году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021-м
учебном году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» вырос на 3
процента, процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 1 процент.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» за 2021-2022 учебный год

5
6а
6б
7
8

15
16
18
15
25

15
16
18
15
25

100
100
100
100
100

Окончили
год
«4»
и
%
«5»
5
33
4
25
5
33
5
20

9
Итого

11
100

11
100

100
100

2
21

Всего
Классы обучся

Из них
успевают
Кол-во

%

18
129

Окончили
год

Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них н/а

«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

1
1
1

6
7
4

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

3

17

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» вырос на 6 процентов, процент
окончивших на «5» вырос на 1 процент.

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» за 2022 учебный год
Всего
Классы обучся
10
11
Итого

9
6
15

Из них
успевают
Кол-во

%

9
6
15

100
100
100

Окончили
год
«4»
и
%
«5»
2
22
2
33
4
27

Окончили
год

Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них н/а

«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

2
2
4

22
33
27

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 8 процентов, процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 1 процент.
Результаты сдачи ЕГЭ – 2022 г.
Предмет
Русский язык
Математика базовый
уровень
Обществознание
Биология
Химия
История

Сдавали
всего
человек
6
6
2
1
1
2

Кол-во обучающихся,
получившихся «5»

Кол-во обучающихся,
получившихся «4»

Средний
балл

2
2

2
4

65
4,3

-

1
1
1
1

53
59
65
47

Дополнительное образование

Развивать способности и таланты учащихся позволяют кружки, работающие на базе
школы:
- танцевальный кружок «Улыбка», лауреат территориальных, всероссийских конкурсов
(Руководитель Нурмагомедова Х.М.);
-кружок «Звонкие голоса» воспитанники которого является призёрами и победителями
территориальных конкурсов (Руководитель Юсупова Р.Г.)
-кружок «Умелые руки» (Руководитель Абдулжанатова М.С.)
-кружок «Юный краевед» воспитанники, которого уже более 10 лет являются
победителями и призёрами территориальных и республиканских конкурсов
(Руководитель Мавлиева С.Г.)
В школе функционируют два кабинета «Точка Роста» цифрового и гуманитарного
направления. Работают кружки «Моделирование», «Робототехника», «Информатика»,
«Промышленный дизайн» и «ОБЖ». (Руководители: Алиева Л.А., Абдусаламова Ж.Б. и
Дибиров Г.Д.)

Осуществляется сетевая форма взаимодействия, организуются экскурсии соседних школ в
нашу.
Охват учащихся дополнительным образованием (внеурочной деятельностью в рамках
ФГОС и кружковой работой) на сегодняшний день составляет лишь 70 % (за счёт бюджета)

Участие в конкурсах, олимпиадах
Результативность работы педагогов отражается и в участии и победах, их обучающихся в
предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очно и дистанционно.
В 2021-2022 учебном году в ГКОУ РД «Самилахская СОШ Хунзахского района»
продолжена работа по реализации программы «Одаренные дети», целью которой является
формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и
поддержки талантливых детей.
В течение года в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и
интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одарённых
детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады и конкурсы по всем предметам.
Учителя – предметники использовали разные методы и приёмы работы с целью
выявления лучших и способных учащихся для участия на территориальных предметных
олимпиадах. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к
выполнению работ, проявления творческой индивидуальности.

Результаты участия в разных конкурсах, турнирах, соревнованиях,
олимпиадах и других мероприятиях:

№

ФИО ученика

Наименование
мероприятия
Технология

Результат

Класс

ФИО
руководителя
Алиева Л.А.

1

Алиева Аминат

2

Майндурова
Равзат

Русский язык

II место

Территор.
10
Участие в
Республике
Территор.
4б

3

Махмудова
Меседо

Конкурс «Лучший чтец
произведений русских
поэтов
Конкурс «Самый
умный»
Конкурс «Лучший чтец
произведений
дагестанских авторов
на родном языке»

II место

Территор.

7

Шамилова А.С.

I место

Территор.

6а

Мавлиева С.Г.

II место

Территор.

11

Караева П.Г.

4

Алиева Асият

5
Малламагомедова
Патимат

I место

Уровень

Нурмагомедова
Х.М.

Укрепление связи семьи и школы
На начало 2021-2022 учебного года были изучены семьи учащихся, их социальный состав
14 учебных классов с общей численностью 198 чел.
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Статус семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Малообеспеченные семьи
Семьи с детьми-инвалидами
Семьи с опекаемыми детьми
Неблагополучные семьи

2021/2022 уч. г.
19
143
6
10
1
2

В ходе изучения социального состава семей было выявлено: уменьшение количества
неполных семей; увеличение количества малоимущих семей.
Социальный статус семьи
№ п/п
1
2
3
4

Статус семьи
Рабочие
Служащие
Не работают или не имеют постоянной работы
Предприниматели

2021/2022 уч. г.
73
10
115
0

Психологическая поддержка участников образовательного процесса.
Психологом школы в течение всего учебного года проводится диагностика учащихся и
их родителей с целью оказания своевременной помощи, исследования школы на выявление
учащихся с негативным само восприятием и неустойчивостью самооценки, ведётся постоянная
консультативная помощь семьям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,
оказывается психолого-педагогическая поддержка учащимся при подготовке к выпускным
экзаменам (9 класс, 11 класс).
Большое внимание уделяется практическим занятиям, с оказанием психологической
поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно
реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить
преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед
собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повысить
стрессоустойчивость организма.
Просветительской работой охвачено 100% родителей. В течение учебного года
посещены на дому 64 семьи, о чём свидетельствуют записи в тетрадях посещения на дому.
Проведены общешкольные родительские собрания: Протокол №1 от 04.09.2021 г.
общешкольного родительского собрания «Анализ УВР за 2020-2021 учебный год и задачи на
новый учебный год ». Протокол №2 от 21.01.2022г. общешкольного родительского
собрания «Заполнение электронных журналов» (2-11 кл.) «Роль семьи в воспитании и
обучении ребёнка».
С сентября по март 2021 -2022 уч. года проводились индивидуальные консультации
для родителей сложно адаптирующихся детей с повышенной тревожностью на тему: «Как
помочь ребёнку преодолеть трудности», «Мой ребёнок- первоклассник», «Правильное
использование мобильных телефонов». Проводилось психолого-педагогическое
консультирование родителей (законных представителей) по вопросам:

- проблемные (конфликтных) взаимоотношения с детьми,
- кризисные ситуации в жизни ребёнка
Совместно с психологом, завучем по ВР в течение учебного года были разработаны
рекомендации, памятки для родителей. Темы памяток: «Выбор профессии»,
«Адаптация первоклассника», «Формирование ЗОЖ у подростков», «Что такое толерантность»,
«Профилактика суицидального поведения подростка». «Культура поведения в общественных
местах». Вся необходимая информация регулярно размещается на школьном стенде в рубрике
«Советы психолога» и «Советы социального педагога».
На родительских собраниях педагогом-психологом, социальным педагогом
использовались видеофильмы, видеоролики, презентации:
1.«Вульгарность не привлекательна»;
2.«Информационные игры и подростки»;
3.«Особенности семейного воспитания»;
4.«Роль детско-родительских отношений в благополучии ребёнка»
Осуществляя работу по профилактике риска развития кризисных состояний и
аутоагрессии у обучающихся, педагогический коллектив сотрудничал с инспектором ПДН по
Кумторкалинскому району Анваром Кулибиевым.
В прошедшем году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с
привлечением родителей: выездные экскурсии совместно с родителями в музеи г.Махачкалы.
«День матери» (ноябрь), «День туриста» (октябрь). Родители активно принимали участие в
спортивных конкурсах (в течение года), новогодних праздниках (декабрь).
Работа, проделанная педагогическим коллективом по данному направлению, была
достаточно эффективна. Но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень
посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что
негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной
жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою
очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее
привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы
работы с родителями.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса
для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам
самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – встречи с сотрудниками медицинских
учреждений, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные
на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, соревнования «Лучший
бегун и прыгун», «Весёлые старты» и Чемпионаты по футболу и др.
Все же деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся имеет
недостаточный уровень. В школе уделяется большое внимание просветительской работе по
пропаганде здорового образа жизни, проведены Дни здоровья осенью и весной. Практикуются

походы на природу совместно с родителями, но большую часть года из –за влажной погоды нет
возможности заниматься на свежем воздухе, отсутствует спортивный зал.
Здоровьесберегающие технологии применяются учителями на уроках и во внеурочной
деятельности.

Мониторинг состояния здоровья учащихся
2016-2017
61%

Уровень здоровья
Кол-во здоровых детей
в школе
Имеют отклонения в
состоянии здоровья
Страдают
хроническими
заболеваниями
Часто болеющие дети

2017-2018
63%

2018-2019
61%

2019-2020 2020-2021 2021-2022
62%
72%
82%

56%

63%

61%

71%

72%

74%

22%

23%

23%

21%

19%

18%

22%

22%

18%

13%

18%

12%

34%

23%

27%

23%

17%

16%

Наблюдается относительно стабильное количество детей с нормальным физическим
развитием. Причиной отклонений состояния здоровья, является нарушение режима питания,
хронические заболевания и нарушения обменных процессов в организме. К наиболее частым
заболеваниям относятся болезни органов дыхания, болезни глаз, болезни костно-мышечной
системы (плоскостопие).
В школе не зарегистрировано случаев употребления наркотических веществ.
В результате систематической работы по безопасности жизнедеятельности учащихся
отсутствует показатель травматизма среди учащихся.

Количество
травматизма

2018-2019
случаев
0

2019-2020
0

2020-2021
0

2021-2022
0

Школа работает по шестидневной неделе в одну смену, между уроками 10 – минутные
перерывы, после 2-го урока перемена 15 минут, а после 3-го – 20 минут. УВП в школе
организован с использованием здоровьесберегающих технологий.
Генеральная задача на уроках и во внеклассной деятельности – формирование
негативного отношения к вредным привычкам.
Гражданско-патриотическое воспитание
Система функционирования школьной модели гражданско-патриотического
воспитания, реализуется через деятельность школьного историко – краеведческого уголка,
уроки мужества, уроки памяти, акции, встречи с ветеранами вооружённых конфликтов, участие
в различных конкурсах, проектах, выставках, мероприятиях, посвящённых важным
историческим датам; деловые игры и круглые столы; классные часы, беседы, диспуты,
викторины,

коллективные творческие дела, возложение венков к обелиску погибших в годы ВОВ, военноспортивные состязания, взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования, экскурсии,
презентации.

Краеведческо – поисковая работа
Более 15 лет в школе работает кружок «Юный краевед». Дети активно изучают прошлое
своего села и района, буквально по крупинкам восстанавливают его историю, историю своей
школы. Организуются встречи со старожилами, ветеранами, очевидцами тех событий, которые
проливают свет на то, как жили наши деды и прадеды, чем занимались, какие традиции дошли
до наших дней.
Кружковцы каждый год участвуют во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в
ГКУ «ЦОДОУ ЗОЖ» и становятся победителями.

Социальное проектирование
В нашей школе накоплен большой опыт в области разработки и реализации социальных
проектов.
Продолжается работа над проектом «Безымянный полк», в котором принимают участие
все учащиеся и педагоги школы.

Проведение культурно-массовых мероприятий.
В рамках гражданско-патриотической деятельности, коллектив работает над
долгосрочным образовательно-воспитательным проектом «Развитие школы как
социокультурного образовательного центра». С целью создания условий для творческого
развития, демократического поведения, критического мышления и навыков духовно –
нравственного самовоспитания, самоорганизации, саморазвития и самореализации на основе
общечеловеческих ценностей, а также для самосовершенствования обучающихся в учебнопознавательной деятельности. В школе проводится множество культурно-массовых
мероприятий, в которых учащиеся раскрывают свои способности и возможности: «Смотр строя
и песни», концерт для ветеранов труда, концерт ко Дню матери, театрализованные
представления.
В настоящее время в школе создана богатая методическая копилка внеклассных
мероприятий по данному направлению, которая постоянно пополняется и совершенствуется.

Экскурсионно-туристическая работа.
Одним из основных направлений гражданско – патриотического воспитания является
развитие экскурсионной и спортивно-туристической деятельности школьников. Походы и
экскурсии по родным местам с целью изучения истории и культуры родного края, его
природных памятников, помогают детям проникнуться гордостью за свою малую Родину,
воспитать в них не только чувство любви к родной природе, но и чувство ответственности за
неё.

Большое значение имеют экскурсии учащихся в другие музеи области и района. Наши
учащиеся в этом учебном году побывали в краеведческом музее г.Махачкала, в г. Дербент и
с.Цада.
Физкультурно-оздоровительная работа.
Это направление включает в себя все виды деятельности: информационнопросветительскую агитационную (устные журналы, выступления агитбригады), и
практическую (проведение Дней Здоровья, спортивных праздников и соревнований, конкурсов.
Наши школьники являются неоднократными призёрами президентских соревнований и
чемпионатов ЦОДОУ ЗОЖ.
Экологическая работа.
Экологическая работа в школе ведётся по нескольким направлениям: пропаганда
экологических знаний среди детей и местного населения: проекты «Мусор в моем селе»,
«Красная книга Дагестана»; конкретная природоохранная деятельность: акция «Чистое село»,
акция «Покормите птиц», экологические субботники, акция по озеленению школьных
рекреаций, акция «Посади дерево»;

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.
Приоритетным направлением развития системы образования в ГКОУ РД
«Самилахская СОШ Хунзахского района» становится нравственно-духовное образование,
ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.
Логическая структура содержания работы определена в следующих направлениях:
– системы общечеловеческих ценностей, позволяющих познавать себя: любовь,
здоровье, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа;
- основные качества личности, проявляющиеся относительно себя, других, мира.
- составные компоненты социального опыта.
Классными руководителями 1 – 11 классов реализуются различные виды нестандартных
уроков, обладающих здоровьесберегающим потенциалом театрализованные уроки, уроки на природе,
уроки-конкурсы, уроки-игры и др.
Уже в течение 5 лет школа сотрудничает с отделом просвещения Муфтията РД, который
проводит уроки духовного общения с учащимися. На этих занятиях рассказывается о ценности
человеческой жизни, о стремлении к идеалу, о добре и зле. Занятия проходят в форме диалога, т.к. дети
задают много интересующих их вопросов.
Профилактика правонарушений
С сентября 2008 года в школе работает социальный педагог, который ведёт целенаправленную
работу с семьями и учащимися «группы риска». Формы работы: беседы, Совет профилактики, рейды
социального педагога и классных руководителей по домам учащихся, индивидуальные беседы,
профилактические беседы на административных планерках при директоре, малые педсоветы и т.д.
На конец учебного года количество детей, состоящих на учете в КДН и ПДН составило 0 человек. За

отчетный период неоднократно были посещены 35 семей. На внутришкольном учёте состоит 4 человека, а
также 4 семьи. Детей в «группе риска» 14 человек.
За прошедший учебный год Советом профилактики проведено 4 заседания, на которых
рассматривались вопросы поведения и успеваемости учащихся, вопросы исполнения родителями своих
родительских обязанностей.
Работа по профилактике правонарушений ведётся систематически, включает
следующие направления: профилактическая работа, организация досуговой
деятельности; работа с родителями; правовой всеобуч; работа с детьми девиантного поведения,
сопровождение психолога.
Из 14 учащихся «группы риска» 8 были охвачены кружковой работой.
Проводимая работа зафиксирована в картотеке учащихся, состоящих на школьном учете, в
дневниках классных руководителей, в тетрадях посещений на дому классных руководителей и
протоколах заседаний советов по профилактике противоправного поведения.
В рамках мониторинга производится ежедневное отслеживание посещаемости
учащихся с целью предупреждения бродяжничества и неуспеваемости.
Мониторинг правонарушений
Кол-во правонарушений 2016 - 2017 2017 - 2018 2018-2019
2019-2020 2020-2021 2021-2022
и преступлений
правонарушения
3
1
1
0
1
0
преступления
0
0
0

Методическая работа
Анализ и изучение развития классных коллективов психологической службой показал, что
деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и
социально значимых задач и перспектив, уровень развития общественного мнения соответствует
возрастным особенностям ребят, большинство которых приходят к правильному решению вопросов,
справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся,
большинство учащихся посещают кружки и секции, большинство умеют распределить между собой
работу, стремятся к общению в свободное время.
Уровень удовлетворенности учащимися жизнедеятельностью в школе и классе среди
учащихся 9-х и 10-х классов достаточно высокий.
Учителя школы распространяют свой
педагогический опыт на территориальных семинарах.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что
поставленные цели и задачи реализованы:
Созданы благоприятные условия и возможности для полноценного развития личности,
для охраны здоровья и жизни детей, патриотического и духовно- нравственного воспитания;
Созданы условия проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
Развивается система непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка проектной деятельности;
Осваиваются и используются в практической деятельности новые педагогических
технологии и методики воспитательной работы;
Развивается ученическое самоуправление;
Скоординирована деятельность и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:

базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
В школе создано единое образовательно-информационное пространство, основой
которого является воспитывающее обучение.
Педагогический коллектив широко внедряет инновационные проекты, дающие
положительный эффект, в образовательную деятельность;
Создана и реализуется система воспитательной работы на основе общечеловеческих
ценностей;
Интересно и содержательно проходят внеклассные мероприятия, где было много массовых
выступлений детей: в хоре, танцах, литературно-музыкальных композициях, праздниках, вечерах
и др. Все мероприятия отражены в фото - и видеоматериалах, воспитательная работа освещается в
газете «Школьные вести», на школьном сайте.
В следующем учебном году необходимо:
- продолжить деятельность школы как социокультурного образовательного центра;
- продолжить работу по реализации воспитательной системы на основе
общечеловеческих ценностей в рамках музейной педагогики;
- расширить возможности школьного досугового центра на основе деятельности по
интересам, а также внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
- с целью повышения престижа знаний продолжить участие в различных конкурсах на
федеральном, региональном и территориальных уровнях,
- усилить работу школьного и классного самоуправления,
- разработать вопросы мониторинга воспитательной деятельности,
- усилить контроль администрации за организацией работы с родителями, в классах с
низким уровнем посещения родителями родительских собраний.
Востребованность выпускников

Прошли срочную
службу по призыву

Устроились на
работу

Всего

Поступили в Вуз

Поступили в
профессиональную
ОО

Средняя школа

Поступили в
профессиональные
ОО

Перешли в 10-й
класс другой
школы

Перешли в 10-й
класс школы

Всего

Год выпуска

Основная школа

2020

19

6

-

12

6

4

2

-

-

2021

18

10

-

7

8

7

1

-

-

2022

11

6

-

5

6

4

2

-

-

По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в школе - 93%, количество обучающихся,
удовлетворённых образовательным процессом – 87%.

IY. Оценка кадрового состава
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе ведется
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава в его
развитии. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических работников.
Регулярно учителя проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильность качественных результатов, образовательных достижений обучающихся. На
период самообследования в школе работает 24 педагогических работника. Из них 19 человек с
высшим профессиональным образованием, 5 - со средне-специальным педагогическим
образованием. По результатам аттестации 3 педагога имеют высшую квалификационную
категорию, 5 - I категорию. 3 педагога награждены значком "Отличник народного
просвещения" и 4 учителя знаком "Почетный работник общего образования РФ".
Большинство педагогов ориентированы на достижение высоких профессиональных
результатов, позитивно настроены на работу, в системе занимаются самообразовательной
деятельностью, направленной на повышение методического уровня. Все педагоги работают
над индивидуальной методической темой, используя элементы современных образовательных
технологий, работают в режиме инновации.

V. Оценка материально-технической базы
В школе установлена пожарная, охранная сигнализации, Не вся мебель соответствует
СанПиН 2.1.2.2645-10. Необходима замена 60% мебели.
Благоустроена территория. На территории ОУ выделены следующие зоны: зона отдыха,
физкультурно-спортивная и хозяйственная. Оборудование физкультурно-спортивной зоны
обеспечивает выполнение программ учебного предмета "Физическая культура" только в
сентябре, октябре, мае, в остальное время года из-за отсутствия спортивного зала нет
возможности работать по программам.
В школе – 82 компьютера (1 компьютерный кабинет со стационарными ПК: для
проведения уроков информатики. Компьютерами оснащены все кабинеты. В школе
организована единая локальная сеть, 2 компьютера имеют выход в глобальную Сеть Интернет,
что позволяет расширить возможности образовательного процесса. Интернет сеть налажена в
методкабинете школы, копировальные машины имеются в методкабинете, и в кабинетах
математики и информатики.
Основной задачей информатизации на последующие годы является развитие единой
информационно-образовательной среды образовательного учреждения. В данном направлении
поставлена следующие задача: улучшение материально-технической базы школы; продолжение
работы в проекте «Электронный дневник» и «Электронный журнал»; повышение ИКТкомпетентности учителей через систему повышения квалификации, организацию
внутришкольных курсов; активное внедрение ИКТ- технологий в учебный процесс; реализация
ФГОС НОО, ООО; создание ИОС школы с учётом введения ФГОС; активное
внедрение ИКТ- технологий в управленческую деятельность. Функционирует и развивается
сайт школы (ведет оператор Кадиева Ш.Р.)
Образовательное учреждение имеет: обеденный зал на 32 посадочных мест; зал
приготовления пищи; складское помещение.

VI. Анализ показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

198

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

83

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

100

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

15

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек 46 учеников
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) (23%)
численности обучающихся
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

65

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

Базовый уровень –
4,3

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек 0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек 0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек 0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек 2 ученика
(процент) (1%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек 25 учеников
(процент) (13%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек 6 учеников
(процент) (3%)

− регионального уровня

-

− федерального уровня

-

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек 0
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек 0
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек 0
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек 0
(процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

24

− с высшим образованием

19

− высшим педагогическим образованием

19

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

3 (13%)

− первой

5 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1(4%)

− больше 30 лет

23 (96%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 (38%)

− от 55 лет

4 (17%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек 16 (67%)
(процент)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

11,1

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек 40%
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

2,9 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 579- 08-29, +7(989) 450-94--70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».